Burevestnik IDF (burevestnik_idf) wrote,
Burevestnik IDF
burevestnik_idf

Peter Hinssen. The New Normal

Новая (2010) книга Питера Хинссена
The New Normal
насколько мне известно, как и его предыдущая "Business / IT Fusion", пока, к сожалению, не переведена на русский.

О чем книга?
Автор исходит из предположения, что IT технологии, как и многие другие технологические новшества до этого (радио, телефон, электроэнергия) переходят из фазы "новшества" в "обыденность" и мы как раз посреди этого процесса. Эту новую реальность он называет "новая нормальность" (в переводе звучит хуже)
New_normal_graph_1
Как изменится наша жизнь с завершением этой трансформации? Как может бизнес подготовиться и использовать происходящие изменения? Как изменится рынок труда и взаимоотношения работника и работодателя?

Это и многое другое в книге Питера.

Несколько выводов автора, которые "зацепили" лично меня:

Limits (пределы) - Питер анализирует куда в конечном счете заведут нас, уже наблюдаемые тенденции:

  • Длина сообщения = 0. От многостраничных отчетов, принятых в корпорациях, к кратким резюме, к электронным письмам в несколько десятков предложений и... твиттер, смс и мгновенные сообщения0( IMS)

  • Терпение = 1. Пользователь готов предоставить информацию о себе 1 и только один раз

  • Конфиденциальность = аквариум. Скоро, благодаря соц.сетям и возможностям собирать информацию из многих открытых источников, наша жизнь станет абсолютно прозрачной и доступной для того, кто захочет ей заинтересоваться

  • IT интеллект = реальное время. Время, когда бизнес может себе позволить анализировать данные раз в месяц - прошло. Вы должны правильно реагировать на клиента в реальном времени - когда он зашел на ваш сайт, когда обратился к продавцу.

  • Аутсорсинг = душа компании. Можно вывести на аутсорсинг практически все, даже такие, казалось бы необычные функции, как инновации и НИР (R&D). Что делать самим, а что можно поручить кому-то - каждый решает сам.

Правила в условиях "новой нормальности":

  • Нулевая терпимость к технологическим сбоям. Точно также, как Вы не готовы, чтобы электричество поступало с перерывами или машины ломались раз в месяц, со сменой восприятия технологии от новшества к обыденности, пользователь становится абсолютно нетерпим к отказам в работе IT систем.

  • "Достаточно хорошо" побеждает "идеально". Нет времени доводить продукт до совершенства. Если он хорош и работает - это достаточно хорошо, чтобы выходить на рынок. Впрочем, поговорке "лучшее - враг хорошего" не один десяток лет.

В целом, несмотря на отдельные примеры обратного, "открытые системы" в новой реальности будут более эффективны и станут преобладать над закрытыми.
Скорость изменений будет возрастать и залогом успеха будет скорость и ловкость, с которой компания сможет их адаптировать.

И одна из ключевых мыслей книги - об изменении роли IT департамента в бизнесе - вместо людей внедряющих технологии будут востребованы люди сфокусированные на инновациях с помощью технологий!
Другими словами - нужны люди, которые могут водить машину, а не собирать ее и чинить!


Настоятельно рекомендую книгу к прочтению - надеюсь перевод не заставит себя долго ждать
Очень понравилась цитата:
"My interest is in the future because I am going to spend the rest of my life there" Charcles F.Kettering
("Меня интересует будущее потому, что я собираюсь провести в нем остаток жизни" Чарльз Кеттеринг)
Tags: it, бизнес литература, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment